Взрослый взгляд на фильм "Тупой и ещё тупее".

Не так давно пересматривал один из самых популярных фильмов нашего детства - «Тупой и ещё тупее». Включив кино в надежде просто отдохнуть за ужином, вспомнить детство и посмеяться, по его окончанию я долго думал, так как сам фильм перестал казаться комедией совершенно. Нет смысла пересказывать саму картину, её видели, по-моему 9 из 10 детей 90-ых, но вот сценарий в нынешнем возрасте я интерпретировал уже по-другому. И дело прежде всего в трагедии персонажа Джеффа Дэниелса, Гарри.


Если взглянуть на сеттинг и фабулу фильма, не принимая в расчёт гэги, характерные для братьев Фарелли, то главные герои кинокартины «Тупой и ещё тупее» - это двое друзей в возрасте за 30, которые представляют собой архетип неудачников. Но если Ллойд (о нём чуточку позже), казалось бы, лишь изредка понимает то, что с ним происходит, то Гарри способен на гораздо большую рефлексию. И Гарри, видимо, прекрасно осознает свои проблемы – его персонажу уже далеко за 30 (в фильме об этом не говорится прямо, но самому Дэниелсу в момент съёмок фильма было 38, и он выглядит на свой возраст), а он, теряя раз за разом работу, вынужден жить на задворках в какой-то халупе с единственным человеком, с которым хоть как-то близок и которого он называет своим другом. У Гарри нет семьи, хотя у него были попытки завести отношения, и (замечу сразу, некоторое из сказанного является моей интерпретацией, а время от времени и домыслом) сейчас он проживает с инфантильным Ллойдом, поскольку, вероятно, больше всего боится одиночества. Всё же Гарри хоть и понимает всю сложность сосуществования вместе с Ллойдом в одном пространстве, но пытается быть хорошим другом, поддерживает Ллойда в его безрассудстве и соглашается на эту поездку в никуда, видимо, отчасти и потому, что ему нечего терять вообще, даже любимого попугайчика, у которого и так отвалилась голова.


Что касается Ллойда, то сценарий его прописывает с очень неприглядной стороны. Вот, к примеру, некоторые его поступки, показанные в фильме:

1) Ллойд после слов Гарри о том, что им надо поприжаться в расходах, идёт и тратит деньги на всякую ерунду типа выпивки и шляпы.

2) Ллойд, желая получить лёгкие деньги, обманывает слепого мальчика, продав ему труп попугая Гарри.

3) Ллойд при инциденте в кафе с Сибасом (камео великого хоккеиста Кэма Нили) выдает Гарри, чтобы отвести от себя гнев здорового бугая, а после чего ещё и издевается над Гарри – мол, как ты оплошал, он тебя унизил, ха-ха-ха.

4) Ллойд увёл у Гарри девушку, прекрасно зная, что он встречается с ней (этот момент рассказывается когда они остановились с Гарри в отеле). Справедливости замечу, что Гарри, судя по всему, простил этот момент по причине своей незлобивости, и вспомнил это в финале фильма, когда им грозила смертельная опасность.

5) Случай с перчатками – когда у Гарри ночью в Аспене мёрзли руки, Ллойд носил две пары перчаток, предложив Гарри поделиться вторым комплектом после того, как Гарри пожаловался на то, что он практически не чувствует пальцев.

Вышесказанные поступки очень чётко характеризуют эгоистичного мудака, причём с определёнными психическими проблемами, поскольку Ллойд не понимает, что подобное его, мягко говоря, не красит. Зритель сам видит раз за разом, что Ллойд не соблюдает практически никаких приличий, он не знает, что такое личное пространство или правила поведения в обществе, а некоторые поступки и вовсе вызывают чувство, известное под названием «испанский стыд».


Хочу заметить, что Гарри всё же понимает, что Ллойд за человек – это показано на примере того, как Гарри врёт Ллойду о свидании с Мэри. Пообщавшись с ней на благотворительном вечере, Гарри, скорее всего, видит, что Мэри весьма безобидный человек, и стыковать психопата Ллойда с ней – значит, сильно навредить. И всё же Гарри продолжает дружить с Ллойдом, даже в момент, когда похититель мужа Мэри решает, кого из них убить, Гарри предлагает себя (да, на нём был бронежилет, что значит, что Гарри пошёл на эту жертву специально, и тем не менее – помните «а что если бы он выстрелил мне в лицо?» – он хочет защитить своего друга), чтобы оттянуть время ради спасения единственного близкого ему человека.


Я молчу про шутки братьев Фарелли, они просто такие есть (тем более по сравнению с Фридбергом и Зельцером они прямо мастера комедий), и всё тут (хотя в отношении шуток гейской направленности – я насчитал где-то 6 – я не совсем понял, зачем они нужны и когда смеяться). Тем более у них есть несколько удачных гэгов, мой любимый – это когда Ллойд в начале фильма орёт «всё в порядке – я вожу лимузин!». Впрочем, про мистера Самсонайта шутка тоже удалась, даже, я сказал бы, довольно тонкая.


Но остальная часть истории мне теперь не кажется искромётным comedy road movie и казаться уже не будет. Скорее, это просто грустная история о взрослом безуспешном человеке в лице Гарри, который хватает за единственную соломинку для социализации, чтобы не встретить одинокую старость.

Кино 90-хМыслиКомедияТекст

О сайте | About this site

Этот сайт был создан в первую очередь для людей. Для людей, которые любят смех и веселье.

This site was created primarily for people. For people who love fun and laughter.

О контенте | About site content

Сайт содержит контент 18+. Содержание сайта не является уникальным и представляет собой сбор информации с разных ресурсов. При добавлении контента модерация не происходит.

Site content is 18+. Site content is not unique and is a compilation of information from different resources. There is no moderation when adding content.

Внимание ! | Caution!

Создатель сайта ни как не хочет обидеть чувства верующих, сексуальных меньшинств и других групп пользователей. Если все-таки обидели, простите.

The creator of the site, neither as e wants to hurt the feelings of believers, sexual minorities and other groups of users. If all the same you felt hurt, I'm sorry.

Наши друзья | Our friends

About