Как устроиться машинистом в метро.

Читаю пикабу уже довольно долго и так же долго думал о чем бы написать пост, многие пишут о своей работе, ну и что далеко ходить напишу о том, что ждет людей которые, увидев в метро заманчивое объявление о наборе на работу машинистом, решили попробовать податься в метро. А то я, когда устраивался, столкнулся с тем, что информации об этом в интернете совсем нет, и подобный пост мне был бы кстати. Сейчас я уже полтора года (плюс пол года обучения) работаю помощником машиниста, потому что с машинистом у меня не сложилось.
Что нужно чтобы устроиться на обучение на машиниста? Выбрать удобное для Вас по местоположению депо позвонить в отдел кадров этого депо, номера всех депо есть на сайте метро. Советую там уточнить где у них находится линейный пункт, потому что может случиться так что депо вам удобно, а линейный пункт не очень, а подавляющее большинство смен будут начинаться на линейном. Так же стоит учесть критично ли вам работать на более менее современных поездах, я этого не знал и попал в депо, где ходят старые поезда, на которых работать не совсем комфортно. В объявлениях советуют обращаться на выставочную, но там могут направить в совсем не удобное для Вас депо. Отдел кадров вам назначит время, выпишут пропуск, туда нужно принести стандартный набор документов нужный при трудоустройстве, так же спросят про регистрацию(временную или постоянную), она нужна либо в Москве либо МО, тут у меня прокатила простая бумажка похожая на регистрацию которую я купил за штукарь в переходе. В депо может быть попросят пройти легкий тест типа в чем измеряется сила тока или сколько проедет поезд за секунду при скорости 60 км/ч и т.д. ОК даст направление на то что нужна выписка из карты по М/Ж, справка от нарколога, псих. освидетельствование и еще деповской психолог должен провести с вами тесты. Когда все это принесете и деповской психолог даст доборо, дадут направление на мед комиссию. На мед комиссии важно чтобы ваши анализы были впорядке (кровь моча), так же стоит помнить что там сразу делается нарко тест. Так же требовательны к зрению должно быть 1.0 возможно пропустят с 0.9, остальные врачи смотрят выписку и если хронических заболеваний нет, спрашивают жалобы и все. Еще проводят аудиметрию, глуховатым людям не скрыть этого недостатка.
После успешного прохождения комиссии вы ожидаете пару недель пока наберется группа, и едете в учебно производственный центр метрополитена (м. Варшавская) для окончательного оформления, дадут бесплатный проездной на метро(и мцк, автобусы не работает) и дальше на 2 недели эта группа (в группе который будете учиться люди из разных депо) разделяется по своим депо и проходите в депо подготовительные курсы с инструктором, который сразу отсеет тех кто не настроен учиться. И спустя эти 2 недели вы уже оставшиеся пол года будете постоянно учиться в УПЦ.
Как проходят занятия. Пять дней в неделю к 9 часам у вас каждый день 4 пары, занятие состоит и 2 пар, то есть в день у вас всего два предмета, обычно первая пара это опрос вторая пара это новый материал, конспекты писать не надо они все распечатаные выдают в библиотеке. Между парами маленькие перерывы, между занятиями большой перерыв на обед. Первый месяц вы учитесь на помощника машиниста, сдаете зачеты, потом неделя практики на линии и сдаете три экзамена. После этого дадут корку помощника с которой по идее можно бросить учебу и устроиться помощником в депо Фили если там есть места, в других депо помощники не нужны. Если вы все таки хотите работать машинистом то сразу после этих экзаменов продолжаете учиться на машиниста, по окончании так же сдаете зачеты, месяц практики на линии (оплачивается по ставке помощника), здесь вас впервые посадят на контроллер.
После практики 6 экзаменов и на 3 месяца снова на практику, спустя три (может раньше может позже тут инструктор даёт на вас готовность) месяца идете в УПЦ сдаете экзамен на права, и только после этого вы сдаете в депо инструкторам, зам. начальнику депо, все что вы должны знать как машинист. Когда сдали вас ставят машинистом в 2 лица с помощником, на всякий случай, это важно потому что у машиниста в 2 лица зп не сильно больше помощника. Обычно в 2 лица вы работаете 2, 3 месяца но тут от случая к случаю, да и если честно, все что с вами будет происходить после ухода на 3х месячную практику будет отличаться от депо к депо, я описал примерно для общего представления. В итоге спустя чуть больше пол года вы начинаете получать зп помощника и в стандартных условиях спустя еще 4,5 месяца (месяц, 2 недели экзамены, и еще 3 месяца практики) становитесь машинистом.
Финансовая сторона. Все время обучения (включая первые 2 недели) вы получаете стипендию 30к грязными. Помощник получает, это то что будете получать на практике, примерно 50 (все остальные цифры идут чистыми), машинист в 2 лица 55- 60, в одно лицо без класса около 70. Дальше я не спрашивал что как идет потому что для меня неудобно разговаривать с другими людьми о том кто сколько зарабатывает. Знаю что потолок у машиниста где то 130 это 1 класс и 20 лет стажа.
График у машинистов очень плавающий и заказывать выходной нужно за месяц а лучше за 2 (я про свое депо, может где то лучше), смены по нарядам и в каком то депо ты знаешь свои смены на неделю вперед, а где то только на 3 дня. Дневная смена длится от 6 до 8.5 часов, ночная так же, но потом идёшь спать (если ночуешь в депо то в специальное помещение для отдыха, если на линии то с этой станцией рядом есть жилой дом в котором у метро есть оборудованные квартиры для ночлега машинистов) и с ночи не больше 4х часов можно работать. Обед у машиниста заложен в расшифровку смены, катаешься катаешься в определенное время приходит машинист на подмену а ты идёшь обедать. Но тут не все так просто, допустим в нашем депо так - если у подменного машиниста ваша подмена последняя то он просто уходит домой кинув вас на подмену, если будете жаловаться коллектив вас не поймет, взамен если у вас будет смена (не обязательно сегодня а вообще) что вы в конце кому то делаете подмену можете на нее не идти. Естественно это все не официально и заранее это никак не узнаете. Между сменами отдых должен составлять не менее 12 часов. Выходные плавающие как по нарядам поставят, но насколько мне известно 4 выходных в месяц становится нормой, потому что во многих депо машинистов не хватает. Ну и больше 12 дней без выходных работать нельзя и то после 12 дней должны дать 2 выходных подряд, нарядчики об этом знают и бывает ставят 11/1. Хотя это не значит что чтобы получить 2 выходных подряд нужно отработать 12 дней.
Ну и все что хотел сказать, если комментарии наведут еще на какие то мысли, то напишу что-нибудь еще.

Работа, Метро, Машинист, Длиннопост

Ну и в конце фото с работы.

РаботаМетроМашинистДлиннопост

О сайте | About this site

Этот сайт был создан в первую очередь для людей. Для людей, которые любят смех и веселье.

This site was created primarily for people. For people who love fun and laughter.

О контенте | About site content

Сайт содержит контент 18+. Содержание сайта не является уникальным и представляет собой сбор информации с разных ресурсов. При добавлении контента модерация не происходит.

Site content is 18+. Site content is not unique and is a compilation of information from different resources. There is no moderation when adding content.

Внимание ! | Caution!

Создатель сайта ни как не хочет обидеть чувства верующих, сексуальных меньшинств и других групп пользователей. Если все-таки обидели, простите.

The creator of the site, neither as e wants to hurt the feelings of believers, sexual minorities and other groups of users. If all the same you felt hurt, I'm sorry.

Наши друзья | Our friends

About