РА1: Как метро вставало на железнодорожные рельсы.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

81-720/721 «Яуза», именно он послужил основой первого РА1.

Проект рельсового автобуса конструкторским бюро «Метровагонмаш» был подготовлен для проводившегося МПС в январе 1997 года конкурса на создание рельсового автобуса для неэлектрифицированных дорог с малой загрузкой, где получил первое место.

В сентябре 1997 года был выпущен первый опытный образец РА1 модель 730.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Построен в единственном экземпляре .

Первоначально вагон совершил ряд опытных поездок по кольцу ВНИИЖТа в Щербинке.

Затем вагон поступил на Юго-Восточную железную дорогу в депо Отрожка, а позже в депо Калининград Калининградской железной дороги. В июле 2008 года рельсовый автобус был передан в депо Данилов Северной железной дороги вместе с РА1-0002, где прошёл капитальный ремонт и позже введён в пассажирскую эксплуатацию. В декабре 2017 года вагон передан в музей.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Как видим,сделан в габарите М(метро).

База тоже вагона метро-12600мм.

Газета гудок писала

Эксплуатация РА-1 показала, что по сравнению с ранее использовавшимся тепловозом ЧМЭ3 с одним вагоном улучшились условия проезда для пассажиров, возросла скорость движения, а расход топлива уменьшился почти в четыре раза. При этом эксплуатационные расходы снизились в 2,7 раза.

Конструкционная скорость 100 км/ч.

РА1 оснащен дизельным двигателем - шестицилиндровым рядным, мощностью 415 л.с.

Дизель Cummins NTA 855 R4 английского производства. Запас хода - 500 км.

Трансмиссия VOITH 211rzz - реверсивная гидромеханическая, с гидродинамическим тормозом-замедлителем; вспомогательные тормоза - колодочные с пневмоприводом.

Тележки позаимствованы у Яузы практически без изменений.

Между ними, под полом, и расположено все хозяйство - дизельная силовая установка, обслуживающие системы, тяговый привод. Крутящий момент передается на две тележки. Сцепка первоначально была не железнодорожного типа (СА-3), а как у вагонов метро(Шарфенберг).

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Пульт машиниста,кстати,тоже практически метро.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Интересная особенность,проходного редуктора на оси колёсной пары не было.

От раздаточной коробки шло два кардана на каждую ось активной тележки.

В принципе многие специалисты называют РА1 «автомотрисой» , однако в заводской документации ОАО «Метровагонмаш» РА1 классифицируются именно как «рельсовые автобусы».

Гост на рельсовые автобусы появился намного позже.( ГОСТ 33327-2015 Общие технические требования).

Модель 731 появилась позже в 1999.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Модель 731 имеет по два выхода на обе стороны по краям вагона, каждый из которых оборудован раздвижными автоматическими дверями, рассчитанными под высокие и низкие платформы.

В отличие от раздвижных дверей вагонов моделей 730 и 730.15, двери вагонов модели 731 имеют большую высоту и оборудованы выдвижной ступенью для спуска на низкие платформы.


Напротив входных дверей внутри вагона расположены тамбуры, которые отделены от пассажирского салона перегородкой с раздвижными дверями.

В отличие от модели 730, в салоне РА1 731 предусмотрено 78 сидячих мест, а максимальной вместимостью принято считать уже 160 человек.


Салон получился один.

На длинных консолях расположены двери,база вагона осталась метрошная 12600,а габарит уже железнодорожный 1-ВМ(пас.вагона).

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Кабина уже имеет вполне железнодорожный пульт.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Силовая установка — на этот раз пауэрпак фирмы «MTU», соответствует стандартам «Евро-2». Гидропередача изготавливается фирмой «Voith».

Активная тележка с проходным редуктором.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

В надежде на применение отечественных двигателей был построен вагон модели 731.15, максимально унифицированный с моделью 731.

Основное отличие — применение двигателя модели 6Д6Н предприятия «Барнаултрансмаш», а также гидравлической передачи разработки самого ОАО «Метровагонмаш».

Построен в единственном экземпляре (РА1-0003).

После испытаний на экспериментальном кольце в 2004—2005 годах, где была выявлена недостаточная мощность двигателя, был возвращён на ОАО «Метровагонмаш»,а впоследствие порезан.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

В 2004—2005 годах произошёл некий перелом и рельсовые автобусы пошли в серию и стали небольшими партиями поступать на многие дороги сети.

По состоянию на конец 2006 года это количество достигло не менее 91 единицы (не считая версий для экспорта и метрополитена).

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Отзывы дорог разные,много критики по качеству,отсутствию туалета,обслуживанию дизеля.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Да, и то ли из-за своего неприметного вида,малодеятельности дорог,а скорее из-за распиздяйства водителей было несколько сильных аварий,в которых пострадали и погибли люди.

Как видим в таблице рельсовый автобус не автомобиль,тормозной путь у него большой.

Ну и конечно необходима пассивная защита МВПС.

Я об этом писал здесь.

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Железная дорога, Рельсовый автобус, Ра1, Длиннопост, Метро

Источник.

Железная дорогаРельсовый автобусРа1ДлиннопостМетро

О сайте | About this site

Этот сайт был создан в первую очередь для людей. Для людей, которые любят смех и веселье.

This site was created primarily for people. For people who love fun and laughter.

О контенте | About site content

Сайт содержит контент 18+. Содержание сайта не является уникальным и представляет собой сбор информации с разных ресурсов. При добавлении контента модерация не происходит.

Site content is 18+. Site content is not unique and is a compilation of information from different resources. There is no moderation when adding content.

Внимание ! | Caution!

Создатель сайта ни как не хочет обидеть чувства верующих, сексуальных меньшинств и других групп пользователей. Если все-таки обидели, простите.

The creator of the site, neither as e wants to hurt the feelings of believers, sexual minorities and other groups of users. If all the same you felt hurt, I'm sorry.

Наши друзья | Our friends

About