ВЛ23 "Утюг".

Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Вл23, Длиннопост

ВЛ23 — советский электровоз постоянного тока.

Расшифровка обозначения: ВЛ — «Владимир Ленин», 23 — осевая нагрузка 23 т.

Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Вл23, Длиннопост

В 1954 году Новочеркасский электровозостроительный завод разработал эскизный проект нового электровоза, который послужил бы заменой электровозу ВЛ22М, основным минусом которого являлось быстрое падение силы тяги с увеличением скорости движения и конструкция тележек, не позволявшие эффективно эксплуатировать его на линиях с холмистым и равнинным профилями.
На новом локомотиве предполагалось использовать ТЭД НБ-406 часовой мощностью 525 кВт электровозов ВЛ8.Новая серия получила наименование ВЛ23.Некоторые элементы электровозов серии ВЛ23 были унифицированы с ВЛ8 (колёсно-моторный блок, мотор-вентиляторы) и ВЛ22М (мотор-компрессоры, схема рекуперативного торможения на некоторых электровозах серии).

Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Вл23, Длиннопост

В январе - феврале 1956 года Новочеркасский электровозостроительный завод построил два первых электровоза новой серии — ВЛ23-001 и ВЛ23-002.

Тяговые и тормозные испытания электровоза ВЛ23-002 проходили на Южно-Уральской железной дороге.

Испытания показали преимущество нового локомотива по сравнению с ВЛ22М на высоких скоростях движения.

В то же время были отмечены большая склонность электровоза ВЛ23 к боксованию при трогании и разгоне и более быстрое нарастание частоты вращения боксующей колёсной пары. Также у нового электровоза наблюдалось повышенное виляние при скорости выше 70 км/ч.

Электровозы серии ВЛ23 строились Новочеркасским электровозостроительным заводом до середины 1961 года.

Всего было выпущено 489 электровозов.

Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Вл23, Длиннопост

Электровозы серии ВЛ23 использовались на многих участках для обслуживания грузовых, а в ряде случаев и пассажирских поездов.

Электровозы ВЛ23, не обременённые излишними усложнениями в конструкции механических частей, электрических аппаратов и вспомогательных машин, в период 1960-80-х годов были самыми надёжными (по количеству отказов на единицу пробега) локомотивами на магистральных железных дорогах СССР.
Капитальным ремонтом электровозов ВЛ23 занимались Новосибирский, Челябинский, Запорожский электровозоремонтные заводы и Московский локомотиворемонтный завод, на котором капитальный ремонт ВЛ23 продолжался до 1994 г.На 1992 год в парке МПС насчитывалось порядка 271 штук ВЛ23 и 85 2ВЛ23 и 3ВЛ23.

Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Вл23, Длиннопост

К середине 1990-х массовая эксплуатация ВЛ23 была закончена.

Остались лишь несколько электровозов для вывозной работы на пассажирских станциях.

Воспоминания машиниста электровоза ВЛ23 подтверждают высокую надёжность локомотивов данной серии.

Однако есть и множество негативных комментариев относительно неудобства работы машинистов и жёсткого хода электровоза.

В обиходе ВЛ23 прозвали „утюгами“ за их шумный и тряский ход, и это название закрепилось за ними на десятилетия.

В кабине было либо холодно из-за сквозняков, либо жарко от печек настолько, что у машиниста буквально плавились подошвы ботинок.

Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Вл23, Длиннопост

Железная дорога, Электровоз, Нэвз, Вл23, Длиннопост

Источник.

Железная дорогаЭлектровозНэвзВл23Длиннопост

О сайте | About this site

Этот сайт был создан в первую очередь для людей. Для людей, которые любят смех и веселье.

This site was created primarily for people. For people who love fun and laughter.

О контенте | About site content

Сайт содержит контент 18+. Содержание сайта не является уникальным и представляет собой сбор информации с разных ресурсов. При добавлении контента модерация не происходит.

Site content is 18+. Site content is not unique and is a compilation of information from different resources. There is no moderation when adding content.

Внимание ! | Caution!

Создатель сайта ни как не хочет обидеть чувства верующих, сексуальных меньшинств и других групп пользователей. Если все-таки обидели, простите.

The creator of the site, neither as e wants to hurt the feelings of believers, sexual minorities and other groups of users. If all the same you felt hurt, I'm sorry.

Наши друзья | Our friends

About