Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух

Люди всегда завидовали птицам. Даже сейчас, когда за считанные часы можно летать между континентами люди понимают что это несравнимо со свободным полетом самой обыкновенной пташки. Не удивительно, что на заре авиации пионеры неба пытались летать, учась у пернатых. Именно эти смельчаки и начали славный путь мировой авиации, а о самом первом из них мы сегодня и поговорим.

Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Карл Вильгельм Отто Лилиенталь родился в 1848 году в Германии. Его отец был весьма зажиточным, и занимался продажами тканей. Мальчик рос мечтателем, но в то же время очень прагматичным и умелым. По настоянию отца Отто пошел учиться в ремесленную школу Потсдама, которую окончил с наилучшим аттестатом. Свой первый эксперимент Лилиенталь совершив в 14 лет, спрыгнув с подобием крыльев с довольно высокой хозяйственной постройки, но к счастью тогда он отделался только синяками.

Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

А вот то, что его ожидает


Не менее успешным было его обучение в Берлинской королевской академии ремесел, после окончания, которой в 1870 году его забирают в армию на франко-прусскую войну. Там-то, во время осады Парижа, Лилиенталь впервые знакомится с «авиацией» того времени. Французы организовали воздушное сообщение между своей столицей и остальным миром посредством воздушных шаров, перевозя, таким образом, провиант, боеприпасы и почту. Кстати, тогда то и появилась первая зенитная артиллерия, до изобретения самолетов. Но всем известен основной минус воздушных шаров - зависимость от ветра. Тогда-то Лилиенталь и убедился в том, что необходимо создавать аппараты тяжелее воздуха для управляемого полета.

Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Для примера воздушный шар Генри Жиффара, 1878 год, Париж


После возвращения с войны он изучает накопленную до него информацию по летному делу и не находит в них каких либо внятных объяснений, касающихся управляемого полета. Все эти труды были полны философских рассуждений, наблюдений и вычислений, но полностью отсутствовал опыт конструирования. Именно накоплению опыта Лилиенталь и решил посвятить свою жизнь. Но он не был бы истинным немцем, если бы не сделал все не спеша, постепенно и педантично. Поэтому Лилиенталь начинает с изучения строения птичьего крыла, его аэродинамических характеристик. Накопленные теоретические знания Лилиенталь излагает в своей книге «Полет птиц как основа авиации» в 1889 году, которая впечатлила всех пионеров мировой авиации.

Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Лилиенталь считал, что секрет полета надо искать в механике крыльев птиц

Ну а чтобы обезопасить тыл финансово открывает мастерскую по изготовлению отопительных котлов в 1881 году. Инженерные способности и хорошее образование, помноженные на коммерческие способности, унаследованные от отца, приносят свои плоды. Его мастерская превращается в завод со специальной пристройкой, предназначенной для конструирования летательных аппаратов. И в 1889 году Лилиенталь собирает свой первый моноплан в чтобы проверить собственные теоретические изыскания. Но он не стал сразу бросаться с крыши ратуши, а сначала бегал и прыгал по холмам, постепенно искал нужные пропорции своего изобретения, учась балансировать им. Спустя год продолжает свои изыски со второй моделью «крыльев». А вот третья модель, собранная в 1891 году из ивовых веток и батисты, уже открыла эру авиации, ведь на ней 43х летний Лилиенталь преодолел в воздухе целых 25 метров!

Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Один из первых полетов, 1891 год.


Уже к пятому образцу изобретатель пришел к выводу, что крылья не должны превышать 7 метров, потому что становятся неуправляемыми и слишком тяжелыми. В 1893 году шестой аппарат Лилиенталь испытывал уже с 15ти метровой башни, построенной специально для опытов и на аппарате с площадью крыла 14 м2, преодолел свыше 200 метров, паря в воздухе. На девятом аппарате инженер предусмотрел конструкцию для смягчения удара планера при пикировании. А одиннадцатый был оснащен специальным тросовым рулем. Разумеется, такие представления не оставались без внимания и кроме зевак привлекали журналистов и даже ученых. Например, в 1895 году к нему в гости наведался старый знакомый по переписке, наш соотечественник Николай Жуковский – основоположник отечественной аэродинамики, который купил у него один из планеров.

Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Подготовка к полету, 1894 год.


С 1895 года Лилиенталь стал заниматься только бипланами, которые, кстати, специально для этого и изобрел. Они сильно экономили длину крыла, без потери несущих качеств. Используя ветер, он мог подниматься даже выше точки взлета, а также научился изменять траекторию полета, используя гоширование крыла. Таким образом, Лилиенталь максимально уподоблялся парящей птице. Еще изобретатель пытался оснастить планер мотором, но ни один из существующих на тот момент двигателей не обладал нужным соотношением веса и мощности.

Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Биплан Лилиенталя


Всего Лилиенталь построил 18 моделей аппаратов и совершил более 2000 полетов. Но, к сожалению, 9 августа 1896 года трагическая легенда об Икаре получила реальное воплощение. Во время испытания нового биплана с рулем высоты Лилиенталь слишком увлекся. Секундная остановка в воздухе и страшное падение с 15ти метровой высоты. В итоге у пионера авиации оказался сломан третий шейный позвонок и на следующий день он скончался, сказав напоследок: «Жертвы неизбежны».

Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Музей "короля планеров" в Анкламе, Германия

Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Берлинский аэропорт Тегель имени Отто Лилиенталя. Думаю он заслужил эту честь.


Сами братья Райт не раз называли Лилиенталя своим учителем. Так выдающийся инженер оставил после себя бесценный опыт воздухоплавания, дал сильнейший импульс к дальнейшим разработкам и занял почетнейшее место в истории освоения неба.


Вещал Sklef! Подписывайтесь, если вам нравится читать про интересных и незаурядных людей! Больше интересного на канале Яндекс.Дзена

ГерманияАвиацияПланерКрыльяПервопроходцыИсторияБиографияДлиннопост

О сайте | About this site

Этот сайт был создан в первую очередь для людей. Для людей, которые любят смех и веселье.

This site was created primarily for people. For people who love fun and laughter.

О контенте | About site content

Сайт содержит контент 18+. Содержание сайта не является уникальным и представляет собой сбор информации с разных ресурсов. При добавлении контента модерация не происходит.

Site content is 18+. Site content is not unique and is a compilation of information from different resources. There is no moderation when adding content.

Внимание ! | Caution!

Создатель сайта ни как не хочет обидеть чувства верующих, сексуальных меньшинств и других групп пользователей. Если все-таки обидели, простите.

The creator of the site, neither as e wants to hurt the feelings of believers, sexual minorities and other groups of users. If all the same you felt hurt, I'm sorry.

Наши друзья | Our friends

About