Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать?

Всем привет! =)
Этим постом я хочу открыть небольшой цикл постов о парапланеризме. А т.к. многие вообще не представляют, что есть параплан, и зачастую даже называют его парашютом, начнём мы с того, что это вообще такое...

Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Собсно, это параплан. Неожиданно, правда? Для непосвящённых людей это выглядит примерно так же, как парашют, однако главное отличие между этими двумя "пара-" в назначении: парашют предназначен для безопасного спуска сверху вниз после раскрытия, а параплан - для длительных полётов (в том числе и с набором высоты). Как на этой тряпочке набирать высоту - тема одного из следующих постов, а пока закрепим:

Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(парашютисты, не бейте, я ведь пошутил)


Ну а если серьёзно, это совершенно разного вида активности, не нужно их путать. Параплан - в первую очередь летательный аппарат. На нём действительно можно пролетать маршруты по несколько сотен километров (фактически это самый простой и дешёвый способ прийти хоть в какую-то авиацию), причём для этого не требуется никаких ресурсов, кроме подходящей погоды. Некоторые, правда, читерят, цепляют на спину пропеллер, аки Карлсон, и летают под тягой, но у нас речь пойдёт о классическом безмоторном парапланеризме)

Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Давайте наконец разберём, из чего параплан состоит. Фактически парапланом называется только та часть снаряжения, что находится над головой пилота (крыло + стропы), но мы забьём на эти формальности и рассмотрим вообще весь комплект снаряжения парапланериста.


Самая главная часть - крыло. Фактически это специальным образом пошитая из ткани конструкция, которая в потоке воздуха наполняется через воздухозаборники спереди и принимает форму, позволяющую достаточно эффективно парить. По форме оно на самом деле очень похоже на крыло самолёта, однако "мягкое". Тем не менее, в обычном режиме полёта вся "надутая" конструкция достаточно стабильная: современные крылья начального уровня иногда даже специально сложить не так-то просто.

Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

К крылу крепится система строп, на которых и висит пилот в так называемой подвеске. Парапланерная подвеска - это нечто среднее между креслом и рюкзаком. Пока пилот находится на земле, она висит сзади, почти как рюкзак, а в воздухе (когда она уже висит на стропах), она принимает форму стула, в котором и сидит пилот. Конечно же, в подвеске имеется специальная система ремней, обеспечивающая надёжное крепление пилота, чтоб он не выпал ненароком)

Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(непреднамеренная реклама)


Обратите внимание, кстати, что стропы "приходят" к карабинам где-то примерно на уровне пояса, в то время как парашют крепится в районе плечей. Именно поэтому пилот не просто висит под крылом, а именно сидит, что крайне важно в длительных полётах.


А ещё на фотке выше можно заметить в руках у пилота верёвки с ручками, которые называются клеванты. Фактически это просто специальные стропы, потянув за которые можно поворачивать. Это и есть основное средство управления парапланом, но дополнительно можно управлять им и весом, просто наклоняясь всем телом в нужную сторону. Прям как ты делал в детстве, играя в гоночки на сеге =Ъ


Третьим немаловажным элементом является запасной парашют (который на самом деле спасательный, но всем пофиг). Запаска обычно упаковывается в специальный контейнер и кладётся в специальное отделение подвески. Если вдруг с парапланом что-то произойдёт, пилот может потянуть за ручку и выкинуть (в буквальном смысле) запаску, чтобы безопасно спуститься на землю. На фотке выше с правой стороны подвески можно видеть красную ручку - это и есть ручка запаски. Т.к. главная задача запаски - просто приземлить пилота, зачастую используется парашют самой обычной круглой формы. Такие парашюты весьма дёшевы, надёжны, легко складываются и иногда раскрываются даже из состояния "запихнул ногой в мешок")

Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

В дополнение ко всему этому обычно нужна всякая мелочёвка вроде шлема, приборов, раций, отцепки (для полётов на лебёдке), всяких сумок-рюкзаков и т.д. Важнее то, сколько это стоит. Так вот, одно только новое крыло начального уровня в России обойдётся примерно в 2000 евро. А вместе с подвеской, запаской и всякой мелочёвкой стоимость всего комплекта снаряжения обычно составляет около 3000 евро.


Наверное, может показаться, что это как-то дофига за изделие из верёвок и ткани. Но с другой стороны параплан всё равно является самой дешёвой штукой, которая позволит вам летать на расстояния от нескольких километров. Могу лишь сказать, что производственный процесс не так-то и прост, как может показаться, и цена весьма оправдана. Более того, параплан - одна из немногих вещей, которая в России стоит дешевле, чем в Европе (т.к. обычно ввозится к нам нелегально и в обход таможни, кек). Одно и то же крыло в Европе может стоить иногда в полтора-два раза дороже, чем в России, так что, если надумаете, берите у наших дилеров)

Кстати о "надумаете". Что делать, если захотелось попробовать? Крайне не рекомендую покупать крыло и пробовать учиться самостоятельно! Всё-таки это воздух, и я слышал уже немало историй о том, как попытки самообучения приводили к печальным последствиям. Сами подумайте: подняться на 10 метров над землёй можно и с небольшой горки, а вот если вы с этих 10 метров внезапно упадёте...


Для того, чтобы научиться летать на параплане, стоит найти недалеко от себя парапланерную школу. Обычно это небольшие частные клубы. Курс обучения обойдётся вам примерно в 30-40к, обычно в эту цену входит обучение "наземке" (вас научат обращаться с крылом на земле), несколько вылетов в тандеме с инструктором и цикл самостоятельных вылетов. Всё это обычно на школьном же оборудовании, поэтому нет смысла задумываться о покупке собственного параплана ещё до обучения. А после обучения как раз и будете сами понимать, что вам нужно)


Если вдруг вы живёте в какой-нибудь глуши, из которой до ближайшей парапланерной школы 500 километров, то можно попробовать найти там частного инструктора или просто достаточно опытного пилота, в котором вы уверены. Но я бы всё-таки тогда рекомендовал слетать в отпуск хотя бы в какой-нибудь Крым и быстренько пройти там обучение в течение нескольких дней. Главное ни в коем случае не начинайте летать самостоятельно! Иначе возможно что-то подобное:

В общем, наверное, на сегодня и хватит) В комментариях можете задавать вопросы - постараюсь ответить. Если их будет слишком много, а ответы будут слишком длинные, сделаю отдельный пост с ответами на вопросы.


Если материал зайдёт, в следующих постах расскажу:
- как парапланерист использует воздух для длительных полётов
- как устроен и почему (физически) летает параплан
- какие соревновательные дисциплины бывают
ну и что-нибудь ещё)


UPD: завёл публичную папку с сохранёнками, где в дальнейшем можно будет найти следующие посты из серии: pikabu.ru/@G0nZaleZ/saved/1072433

ПарапланПознавательноПолетВоздухАвиацияВидеоДлиннопост

О сайте | About this site

Этот сайт был создан в первую очередь для людей. Для людей, которые любят смех и веселье.

This site was created primarily for people. For people who love fun and laughter.

О контенте | About site content

Сайт содержит контент 18+. Содержание сайта не является уникальным и представляет собой сбор информации с разных ресурсов. При добавлении контента модерация не происходит.

Site content is 18+. Site content is not unique and is a compilation of information from different resources. There is no moderation when adding content.

Внимание ! | Caution!

Создатель сайта ни как не хочет обидеть чувства верующих, сексуальных меньшинств и других групп пользователей. Если все-таки обидели, простите.

The creator of the site, neither as e wants to hurt the feelings of believers, sexual minorities and other groups of users. If all the same you felt hurt, I'm sorry.

Наши друзья | Our friends

About